Так как матчасть ролевой достаточно объемная, мы решили подготовить ее мини-вариант, в котором вы можете ознакомиться с основной информацией и самой сутью нашего мира.
Итак, приступим.

Основы


Невероятно яркими красками переливаются миры-измерения, и странствия по ним способны сломать не один стереотип - порой они подкидывают такие сюрпризы, что логика адекватного существа способна оказаться на носилках. В этом мире - точнее, мирах - не построено ракет для космических путешествий. Тут вообще проблема с космическими путешествиями. Потому что как такового здесь нет космоса. Зато есть Измерения. Измерений - тысячи, а может, и миллионы. Немудрено и заблудиться. В роли туристических агентов при путешествиях по измерениям выступают перемещальники, хотя к их услугам многие обращаться не любят. Эти сквалыги-монополисты дерут такую высокую плату!*
* «Не высокую, а адекватную сложности задачи!» — прим. перемещальников.

http://savepic.net/8113073.png
<Осторожно, наука демонология может очень быстро затянуть и принести в вашу жизнь кучу опасностей!>

http://savepic.net/8116145.png
<Да и вообще в разных измерениях вы сможете отыскать самые необычные полезные вещи!>

Чаще всего странники, коих именуют демонстраторами измерений или просто демонами, пользуются либо собственной магией, либо техническим приспособлением под названием И-Скакун. Это прибор, напоминающий металлический диск примерно восьми дюймов длиной и двух дюймов в диаметре, с обозначениями измерений и кнопкой. Само перемещение почти не занимает времени, абсолютно безопасно и безболезненно: просто краски предыдущего мира вдруг смешиваются, как в калейдоскопе, — и добро пожаловать в другое измерение**.

Самоназвания обитателей измерений весьма логичны.
На Деве обитают деволы, на Бесере — бесы, на Пенте — пентюхи.
** «Напоминаем, что безопасности в других измерениях вам никто не обещал. Впрочем, как и в вашем собственном!» — прим. перемещальников.

Измерения в чем-то похожи, однако жители, общественный уклад, культура, технологии отличаются кардинально. Самое известное из измерений — Базар-на-Деве. Славу свою Базар приобрел не зря — он огромен, в этих бесконечных рядах палаток и ларьков можно купить и продать все что угодно. Здесь говорят на всех языках (в других измерениях необходимо пользоваться кулоном-переводчиком), потому что не вылупился на свет еще такой девол, который упустит возможность продать что-либо лишь из-за такой мелочи, как незнание чужого наречия.

http://savepic.net/8108977.png
<Не советуем паниковать, если вас вдруг облапошили на сделке и применять разрушительную магию на Базаре - последствия могут быть для вас неприятными!>

Заключивший сделку с деволом поступит мудро, если пересчитает после этого пальцы, руки и ноги — сначала у себя, а потом у своих родственников. Особенно если ему кажется, что сделка была выгодной. Но все-таки, Базар-на-Деве — колоритное измерение, обязательно рекомендуемое к посещению. Помимо всего прочего, здесь можно приобрести И-Скакун. Даже если вы уверены в собственной магии, дополнительная гарантия никогда не помешает*.
* «Лучшие, самые современные и абсолютно безотказные И-Скакуны вы можете приобрести по адресам, указанным в Приложении 21» — объявление размещено на правах рекламы.

http://savepic.net/8107953.png
<Прекратите фантазии - такого исхода не будет, из-за вашей настоящей внешности вас будут как минимум сторониться неосведомленные местные жители...>

На Деве демоны — дело совершенно обычное, а вот в других измерениях — вовсе нет. В большинстве из них, чтобы аборигены не напугались путешественника-демона до полусмерти, необходимо прибегать к заклинанию «личины» (иное название — «навей-чары»), когда на свои черты накладывается образ, привычный для этого конкретного измерения. Личину можно навести как с помощью собственной магии, так и с использованием специального приспособления, напоминающего по виду пудреницу**.
** «Самые модные расцветки, безупречная эргономика, стильный дизайн — вы можете приобрести по адресам, указанным в Приложении 32» — объявление размещено на правах рекламы.

Личина обязательна не только из соображений гуманности к местным обитателям, но и по ряду других причин — вы же не хотите быть посажены на кол, сожжены заживо или забиты лопатами и вилами толпой обезумевших аборигенов? На Пенте, скажем, до сих пор существует профессия «охотник на демонов». Вреда от них, правда, обычно немного, но лишняя осторожность еще никому не повредила.
Чтобы вас не посчитали за демона, не стоит играть в драконий покер — впрочем, в случае возникновения затруднений можно задать наглый вопрос: а не демон ли тот, кто узнал в этой странной игре драконий покер? Кроме того, напоминаем, что на Пент, как и в любое другое измерение, нельзя приносить чересчур прогрессивные технологии — вроде управляемых ракет, фотонных лазеров или ароматизированной туалетной бумаги. Вообще никакого пипифакса — будьте проще, местные вполне обходятся древесными листьями, и живут же! На этот счет Кодекс ВСМ категоричен.

Кратко об измерениях


Пент - магическое средневековье. Отличается духом рыцарства, высококлассными, вечно сующими свой нос в чужие дела магами и периодическими политическими распрями. Быт обычного люда представляет собой отвоевывание у монстров каждой пяди земли и заботу о своем хозяйстве. Пент - самое технически отсталое измерение. В качестве образцов здешних изобретений можно назвать телегу, запряженную волами или, к примеру, мельницу. Благо, магия здесь развита достаточно хорошо, вот только помощь колдунов иногда бывает народу не по карману, вследствие чего здешние маги не очень-то почитаемые среди своих одноизмерян. О других измерениях в Пенте знают лишь маги и их приближенные. Существует 1287 лет.

Валан - Италия в помеси двух эпох: Просвещения и Индустриализации. Так что это измерение отличается высокой культурой, стремительными научными и техническими открытиями и философией гуманизма. Является своего рода туристическим центром для демонов, вот только большинство валандаев об этом не знают. Валан, быть может, и разжился уже неплохими техническими достижениями вроде поездов, но в плане магии, мягко говоря, не выделяется. Здесь очень мало силовых линий, да и те довольно слабые, чтобы "кормить" магической энергией своих магов. Поэтому-то последних встречается мало, а возможности путешествовать по измерениям их обычно учат иноизмеряне. Существует 1650 лет.

Дева - дом родной для деволов, в некоторых измерениях известных как "дьяволы". Дева - крупнейшее торговое измерение, а деволы по праву считаются самыми лучшими торгашами и разводилами. Из-за их умопомрачительных в прямом смысле сделок пострадало немало измерений. Девол может пустить вас гулять по свету голышом и при этом убедить, что вы совершили чрезвычайно выгодную для себя сделку. Конечно, есть и порядочные, честные деволы. Но такие уникумы наверняка занесены в Книгу Исчезающих Видов. Их искусство в сфере коммерции и ужасающие слухи о царящих на Деве порядках послужили основой для множества легенд и сказок в других измерениях. Существует около 3000 лет.

Бесер - опасная пустошь. Измерение, откуда родом бесы. Как само измерение, так и бесы являются ухудшенной версией Девы и деволов. Они тоже пытаются торговать, но постоянно попадают впросак, поэтому теперь в основном работают вольными наемниками и скитаются из измерения в измерение. Их родной мир, Бесер, пал в связи с экономическим кризисом, возникшим вследствие активной торговли с деволами. Оно постепенно превратилось в заброшенный край, так как бесы были вынуждены искать работу в других измерениях. Как вы понимаете, у них довольно негативное отношение к деволам.

Извр - магический мегаполис. Одно из немногих измерений, где магия и технология веками развивались в равной мере. Такая смесь создала уникальную для всех известных измерений культуру и образ жизни. Извращенцы, простите, изверги славятся своей надменностью, поскольку твердо убеждены, что их измерение обладает всем самым лучшим во всех областях, и громко отстаивают это убеждение везде, где бывают. Несмотря на убедительные доказательства, что другие измерения, специализирующиеся исключительно на магии или технологии, явно превзошли Извр в этих областях. К несчастью, изверги сильны и обладают дурным нравом и жестокостью, поэтому немногие желают спорить с ними на эту тему. Существует около 3000 лет.

Лимбо - измерение в духе старых фильмов о Дракуле. Населяют Лимбо вампиры, оборотни и прочие дети тьмы, имеющие дурную славу во многих других измерениях. На самом-то деле, несмотря на свой мрачный вид, они довольно славные ребята, многие из которых так же сильно боятся "человеков", как и те их. Община вервольфов процветает благодаря выгодному бизнесу - они продают различные сувениры с изображениями своих "сожителей", да и со своими тоже, которые с недавних пор считаются популярными в некоторых измерениях. В Лимбо большие залежи адаманта, используемого многими иноизмеренческими умельцами для создания доспехов, оружия и т.д. Существует 2146 лет.

Троллта - продвинутый Скайрим, где норды тролли уже бегают с ружьями и разводят драконов. Троллей представители большинства других рас в слепой уверенности считают лишенными мозгов горами мышц. На самом деле жители Тролты существа приятные и добродушные, но с закаленным характером. Просто нужно попытаться узнать их получше, а не верить слухам и принимать в расчет лишь их грозную внешность. Несмотря на то, что в этом измерении не так много силовых линий и магов, тролли путешествуют по измерениям уже давно, в основном используя И-Скакуны. Да и они сами предпочитают больше полагаться на свои физические навыки и смекалку, поэтому по праву считаются одними из лучших бойцов во многих измерениях. Существует около 1800 лет.

Лукания - можно назвать типичным миром благородных эльфов. Родное измерение луканцев, самых искусных стрелков, которые никогда не промахиваются, ведь именно там в свое время была изобретена стрельба из лука. Во всяком случае, так говорят. Их родина также является самой выдающейся и развитой по части магических технологий. Большинство из них всегда ходят с гордо поднятой головой и смотрят на представителей других рас свысока. Лукания - прекрасное место с величественной природой и утонченной культурой, а их стрелки и маги внушают почтение. Существует около 3000 лет.

Генас - измерение, разделенное на четыре совершенно разные части. Дом родной для генасцев, которых можно просто назвать элементалями, потому как этот народ имеет предрасположенность только к одной из четырех стихий. Здесь расположена знаменитая Школа Начал - учебное заведение, где предоставляют лучшее обучение стихийной магии. Несмотря на разный склад характеров и мировоззрение, все четыре Рода генасцев в данный момент живут в мире. Это измерение поддерживает свою экономику благодаря продаже драгоценных камней. Существует около 2000 лет. Здесь явно проскальзывают арабские нотки.

Купид - измерение, состоящее из летающих островов. Купидоны часто путешествуют, используя свои чары, чтобы создавать парочки, но в корыстных целях. Считается лучшим местом для романтического путешествия (считай, наш Париж и парящая Франция в целом).

Захур - здесь чувствуется культура Японии или Китая, но в описании политики видны намёки на сталинский СССР (ну или на социальную политику древнего Китая): народу пудрят мозги про то, что в других мирах лишь варвары и демоны, всячески принижают и контролируют жителей, а они вовсю читают samizdat про прекрасную жизнь в светлом измерении Дитурин, где свобода и вкусные сосиски. В революционной же стороне присутствуют нотки стим-панка, оттуда же паровые технологии.

Гериан - самое развитое в плане технологий измерение. Его жители не особо вмешиваются в межизмеренческую жизнь, но не прочь попутешествовать. Вспомните Mass Effect и что-нибудь в стиле "далекого будущего". В здешних городах царит полный порядок, но из-за этого герианцы совершенно ничего не смыслят в настоящем веселье. А еще они задроты.

Что такое Высший Совет Магов


Или же сокращенно - ВСМ. Это самая влиятельная организация в межизмеренческом обществе (даже межизмеренческая летопись ведется с даты ее основания), которая занимается контролем деятельности демонстраторов измерений и магов в целом. В сферу ее деятельности входит: отлов злостных нарушителей правил (нелегальная доставка различных приспособлений в измерения с низким уровнем развития, терроризирование местных жителей, массовое убийство других магов и тому подобное), контакт с другими гильдиями и мирами, постепенное развитие демонологии в удаленных измерениях, устранение глобальных проблем и их пресечение.

http://savepic.net/8094641.png
<Кто восседает на верхушке всей этой пирамиды и управляет многочисленными отделами ВСМ - загадка, которую разгадывать опасаются...>

http://savepic.net/8098737.png
<Мало кто имеет жгучее желание привлечь пристальное внимание этой организации. Особенно, если выделились в плохом плане!>

У ВСМ множество отделений во многих мирах, где ведется вербовка кадров, выдача заданий для привлечения вольных демонов, выслушивание проблем населения. Но несмотря на такие благие намерения с целью урегулирования мира, Совет часто действует нечистыми методами, например, нанимает убийц или воров, сотрудничает с теми, с кем истинно-добрая организация не стала бы сотрудничать, проводит радикальные операции по зачистке перешедших ей дорогу. В общем, подрабатывать или работать на ВСМ выгодно, но опасно с ним шутить. Про наивысшую власть ничего не известно.

С внешним миром она контактирует с помощью "теневых спикеров" - это иллюзорные образы, которые приносят и собирают информацию и отчеты.

Часть текста принадлежит old.mirf.ru