http://savepic.net/8099766.png
Наверняка вам, друзья мои, интересно, как же именно можно развить в себе способность путешествовать по измерениям. Для начала скажу лишь, что влиться в это занятие без помощи более опытного демона как правило невозможно...

Как именно в вас будут вбивать начальные познания, и где именно вы отыщете своего первого наставника, зависит от вашего родного измерения. Во всех мирах, где путешествия по измерениям стало своего рода обыденным приятным времяпровождением это довольно просто. Нужно лишь исправно посещать Семилетнюю Магическую школу, где в новичков вбивают азы магии и скачков меж измерениями, а в конце каждого года отправляют применять свои знания на практике. То бишь приставляют к каждой небольшой группе опытного наставника, который будет работать для своих учеников и гидом, и воспитателем, и надзирателем. Если вам этого мало, то можно напроситься в ученики мастеру-магу, который будет "начинять" вас магическими познаниями уже более основательно. Смею добавить, что это лишь, так сказать, дополнительное обучение для тех, кто желает капитально погрузиться в межизмеренческие путешествие. Естественно, в каждом развитом мире есть обязательные общеобразовательные учебные заведения, в которых в первую очередь обучают всем жизненным реалиям родного измерения.

Быть может, вы удивитесь, но есть также и неосведомленные насчет других измерений миры. К таким относятся большинство населенных "человеками". Однако каждый из них имеет свои особенности. К примеру, те же маги на Пенте имеют обширные познания в этом ремесле, потому что на тамошней территории в свое время была построена специальная академия для юных чародеев. Чего не скажешь о тех простых жителях, которые не имеют связей ни с силовыми линиями, ни с ведающими магами. При появлении иноизмеренческих туристов в их настоящей форме пентюхи со всех ног пустятся наутек. Это в лучшем случае. В худшем их могут поднять на вилы.
В Валане несколько иная ситуация. В связи со скудным запасом силовых линий магов там негусто. Но те, что имеют связь с магическими потоками, создают небольшие тайные группы, деятельность которых в народе не разглашается. Более опытные берут в ученики менее опытных, поведывают им тайные знания и порой устраивают ознакомительные «туры» в другие измерения. В силу того, что Валан является прекрасным туристическим местом для иноизмеренцев, самые добрые из них зачастую помогают местным жителям, так сказать, пробиться в свет других миров.

Какими базовыми познаниями в магии
должны овладеть адепты?

• К базовым умениям мага относится создание "магических порогов". Если ты не участвуешь в магической битве, пороги применяются только как предупреждающий для заклинателя сигнал. Однако если вкладывать в них слишком много энергии, это может иметь два потенциально плохих побочных эффекта. Во-первых, можно привлечь к себе ненужное внимание, спалив наткнувшегося на него невинного прохожего. Во-вторых, если до него действительно доберется магический противник, он его, вероятно, не остановит, а только насторожит и уведомит, что у него есть в этом районе потенциально опасный враг.
Каждому магу следует помнить, что важнее усиливать свой контроль над потоками магической энергии, а не смотреть, много ли энергии он может высвободить за раз. Если начать экспериментировать слишком беззаботно, то можно кончить тем, что станешь беспомощным, когда наступит действительно критический момент.

• Здесь скорее не заклинание, а умение. Магу следует обучиться впитывать в себя энергию из силовых линий, чтобы в критической ситуации он мог воспользоваться собственным резервом волшебства.

• Третьим по списку, но не по значимости идет так называемое сканирование ауры. Многим наверняка известно, что большинство людей и некоторые места да предметы имеют свою ауру. Она верный тест для проверки, истинно ли магический какой-нибудь предмет. Аура также может сигнализировать об опасности. Каждый такой "сигнал" имеет свой цвет:
Голубой цвет означает, что предмет или существо имеет определенные магические свойства или резервы. Чем насыщеннее и ярче цвет, тем сильнее магия. Благодаря этому можно узнать, маг ли перед вами или шарлатан.
Красный цвет чаще всего символизирует опасность. Если при сканировании местности какой-то участок земли подсвечен таким цветом, то будьте уверены - там ловушка или проклятие.

Какие существуют способы
скачков меж измерениями?

1) Самый распространенный: вы или кто-то из ваших спутников когда-либо бывали в том измерении, в которое желаете попасть. Таким образом, вы лишь концентрируетесь на пункте назначения. На миг все вокруг станет черным, но в следующую секунду вы уже будете в нужном месте. Чтобы другие переместились вместе с вами, нужен телесный контакт. Потребляет много сил.

2) Можно использовать врата-пентаграммы, чтобы призвать кого-то из знакомых в начерченный круг. Призывающий должен четко представить в голове образ призываемого и произнести его имя трижды. Обычно подобный трюк невозможно выполнить без наличия должных знаний и подготовки, поэтому призыв проделывается лишь бывалыми магами. У призываемого же нет выбора - в случае успеха он вопреки своим желаниям появится внутри начерченной пентаграммы. Для успеха нужно, чтобы призываемый имел какую-то, хотя бы самую слабую связь с силовыми линиями.

3) Обратиться в бюро Перемещальников, которые находятся во всех измерениях, так или иначе связанных с путешествиями в другие миры. Представители этой таинственной расы строят свое благосостояние на знании географии. Помните, как я говорил, что для путешествия в иное измерение надо создать в уме четкий образ места назначения? Однако в мире существуют тысячи и тысячи измерений. Может быть, даже миллионы. Точной цифры я не знаю. Перемещальники выступают в роли своего рода туристических агентов при путешествиях по измерениям. Никто не знает, откуда они появились. Они великие мастера по смене личин, а те, кто пытается их надуть, исчезают навсегда.

4) Приобрести магическую карту с нужными вам измерениями. Их продают картограммисты-программисты. Это целая раса, которая занимается лишь тем, что исследует измерения и наносит их на карту. У них даже есть ларьки на Базаре-на-Деве. Чтобы попасть в нужный мир, необходимо коснуться символизирующей его точки на карте и пожелать туда попасть. Предельно сконцентрировавшись, начните пропускать энергию через себя прямиком на карту. Когда она вольет в себя достаточное количество, то вы окажетесь в желаемом измерении. Место прибытия запрограммировано ее создателями, поэтому никогда точно неизвестно, в какой именно точке вы окажетесь.
Существуют также карты лишь одного измерения, на которые нанесены присутствующие там энергетические линии, чтобы магам было легче найти место, из которого можно почерпнуть силу.

5) Приобрести механическое средство для путешествий по другим измерениям, которое зовется "И-Скакун". Пункт прибытия зависит от того, как его установить. Это довольно дорогое удовольствие.

Какие правила нужно усвоить перед
межизмеренческими путешествиями?

Во-первых, не стоит прибывать в маленькое слабенькое измерение, завоевывать его с помощью своей мощи, вырезать местных жителей или садить их на короткий поводок.
В-вторых, нужно соблюдать правила пользования силовыми линиями другого измерения. То бишь активно заниматься убийством своих коллег в целях единоличного контроля над магическими потоками является чем-то диким и сурово наказуемым.
В-третьих, не тащите в слаборазвитое измерение какие-то супернавороченные технические и магические новинки в качестве товаров/подарков. Это ничего хорошего тамошнему народу не принесет, кроме лишних проблем и дисбаланса.
В-четвертых, старайтесь соблюдать правила поведения в выбранном вами измерении (бонусный пункт).

Если вы будете чрезмерно и систематически нарушать данный свод правил (по крайней мере, первые три, а насчет четвертого с вами будут разбираться местные власти), то будете объявлены в розыск Высшим Советом Магов. В случае поимки на вас наложат блокирующее заклятие, которое не позволяет скакать в другие измерения и использовать большинство видов магии. Затем вас ждет суд и, в зависимости от тяжести преступления, тюремное заключение в тюрьме для магов, целиком построенной из блокирующего любые чары материала.